Концертный сезон 2021/2022 открыт!

Страсти по Кармен, мистика «Метели» и танец маленьких Карменсит

Юрий Медяник и «Черноморская симфония» впервые в Новороссийске исполнили «Кармен-сюиту» Бизе-Щедрина и «Метель» Свиридова

Новыми красками заиграла вчера атмосфера городского театра: платья гостей всех оттенков красного, артистки оркестра как испанские махи с алыми розами в причёсках, юные балеринки, высыпавшие на сцену в кокетливых мантильях. Даже глава города надел бордовый костюм.

Игорь Дяченко объявил, что наш оркестр стал муниципальным! В штат уже принята часть артистов и главный дирижёр Юрий Медяник. Глава тут же подписал штатное расписание и вручил его Юрию Медянику и директору оркестра Юлии Косяковой. Глава заверил, что это лишь первый шаг, а главное – впервые озвучил заветное слово «филармония», встреченное овацией!

После его слов как-то по-особому прозвучали колокола судьбы в «Кармен-сюите». Юрий Медяник филигранно точно воплотил музыкальный замысел Щедрина, не отпуская внимание зала ни на минуту. Фаворитами вечера, несомненно, стали музыканты-ударники. Группа из сорока ударных инструментов – гордость любого оркестра. Вчера они предстали во всем многообразии!

Этот вечер стал премьерным для наших новеньких колоколов и маримбы – большого оркестрового ксилофона. А ещё звучали большой и малый барабаны, литавры и тарелки, вибрафон и тамтам, а также более мелкая перкуссия: кастаньеты и маракасы, коробочки и бонги, тамбурин и треугольник – целая лаборатория ритмов и звукоподражательных эффектов, которая делает «Кармен-сюиту» уникальной по составу оркестра.

Только улеглись испанские страсти, как на сцену ворвалась «Метель». Текст Свиридова – это не только широкая музыкальная панорама русской жизни, но и энциклопедия симфонического оркестра. На сцену снова вернулись фортепиано, арфа, медь и деревянные духовые. И для каждого инструмента в партитуре «Метели» нашлась своя неповторимая роль.

Поклоны, овации, цветы – каждый раз переживаешь всё это как впервые! Зал был буквально заворожен маэстро и оркестром. На одном дыхании прошли два часа. Браво, маэстро! Браво, «Черноморская симфония»! Браво, наш дорогой зритель!