Фредди Меркьюри "Богемская рапсодия": на вершине все тропы сходятся

Пока нам навязывали ложную дихотомию классики и современности, мы и не заметили, как классикой стал Фредди Меркьюри

А начиналось всё в 1975 году, когда продюсер не хотел выпускать новый сингл группы Quinn «Богемская рапсодия». Без малого 6 минут звучания – это неформат для тогдашней эстрады. Монументальные баллады Metallica и Scorpions – все это будет потом.

Но тогда «Богемская» не укладывалась ни в одну схему. Вместо куплетов и припева – баллада в обрамлении хора, гитарного соло, оперы и хард-рока, увенчанная кодой – во всем чувствовалось что-то доселе невиданное (или, напротив, забытое).

И хотя Меркьюри ничего не стал менять, по радио «Богемская рапсодия» всё-таки прозвучала. А когда слушатели повалили в магазины в поисках пластинки, её пришлось-таки записать. С тех пор все и гадают, какие смыслы заложены в эту музыку и к каким жанрам она восходит.

А музыка – тонкая, яркая и драматичная – достойна раскрытия средствами классического симфонизма и входит также в наш репертуар. И это не вторжение рока в академическую музыку. Песня изначально была на стыке классики и современности.

Да и нет никаких классиков и современников. Есть таланты и бездарности, лучшие и худшие. Выбирайте лучших! Они всегда найдут общий язык. Как нашли его когда-то добрые друзья Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, достигшие вершины – каждый в своём жанре!


Симфонический оркестр "Черноморская симфония" п/у К.Милешкина. Новогодний концерт. Городской театр г. Новороссийска, 08.01.2021.